Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения для своих детей. Для них Вы – объект любви и подражания. Это необходимо помнить всегда и тем более , когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы Ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ваш ребёнок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
Развивайте зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведёт Вас в детский сад , а из детского сада домой.
Ребёнок должен знать:
— на дорогу выходить нельзя;
— дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
— переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, спокойным шагом;
— пешеходы-люди, которые идут по улице;
— чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под автомобиль надо подчиняться светофору:
Красный свет — движенья нет.
А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»;
— Автомобили бывают разные, — это транспорт. Автомобилями управляют водители. Для транспорта предназначена дорога;
— когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;
— когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Уважаемые Мамы и Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Дети пассажиры. Инспектор Госавтоинспекции МВД РФ.
Дети пассажиры. Инструктор по вождению.
Дети пассажиры. Дорожный инженер.
Практические рекомендации для родителей
При движении по тротуару:
– придерживайтесь правой стороны тротуара;
– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Готовясь перейти дорогу:
– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
– неоднократно обращайте внимание ребенка на то, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При выходе из дома:
– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
-если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и убедитесь, нет ли за препятствием опасности.
При ожидании общественного транспорта:
– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
При переходе проезжей части:
– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
– не спешите и не бегите. Переходите дорогу всегда размеренным шагом;
– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото транспортными средствами;
– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
При посадке и высадке из общественного транспорта:
– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
При движении автомобиля:
– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Что необходимо знать родителям о своем ребенке?
* Запомните, что в 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
* В 6 лет ребенок боковым зрением видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
* В 7 лет ребенок более уверенно ориентируется, где находится право и где лево.
* В 8 лет ребенок может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).