Дорожная безопасность

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения для своих детей. Для них Вы – объект любви и подражания. Это необходимо помнить  всегда и тем более , когда делаете шаг на  проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы  Ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения  терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ваш ребёнок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице,  во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Знакомьте малыша  с транспортом, пешеходами.
Развивайте зрительную память, внимание. Для этого  создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведёт Вас в детский сад , а из детского сада домой.

Ребёнок должен знать:

— на дорогу выходить нельзя;

— дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

— переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, спокойным шагом;

— пешеходы-люди, которые идут по улице;

— чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под автомобиль  надо подчиняться светофору:

Красный свет — движенья нет.

А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»;

— Автомобили  бывают разные, — это транспорт. Автомобилями  управляют  водители.  Для транспорта предназначена дорога;

— когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;

— когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна,  надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Уважаемые Мамы и Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения  зависит  жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Дети пассажиры. Акушер.

Дети пассажиры. Инспектор Госавтоинспекции МВД РФ.

Дети пассажиры. Инструктор по вождению.

Дети пассажиры. Дорожный инженер.

Практические рекомендации для родителей

При движении по тротуару:

– придерживайтесь правой стороны тротуара;

– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

– неоднократно обращайте внимание ребенка на то, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

-если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и убедитесь, нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

– не спешите и не бегите. Переходите дорогу всегда размеренным шагом;

– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото транспортными средствами;

– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

При посадке и высадке из общественного транспорта:

– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.

При движении автомобиля:

– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Что необходимо знать родителям о своем ребенке?

* Запомните, что в 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

* В 6 лет ребенок боковым зрением видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

* В 7 лет ребенок более уверенно ориентируется, где находится право и где лево.

* В 8 лет ребенок может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).